Подготовка
При составлении или обновлении этического кодекса важно, чтобы описанные в нем нормы поведения и принципы основывались на реальных, живых ценностях, разделяемых сотрудниками. Для этого мы начинаем работу с исследования — широкого опроса сотрудников и руководителей на всех уровнях. На данном этапе мы комбинируем различные инструменты: интервью, широкое анкетирование, фокус‑группы. Как правило, внутри компании стихийно складываются определенные традиции и методы коммуникации, которые мы выявляем и преобразуем в четко прописанные правила.
Разработка
Во время второго этапа мы создаем уникальный свод этических ценностей и правил поведения внутри компании и взаимодействия с внешними контрагентами, написанный на языке организации. Также мы разрабатываем модель компетенций этического специалиста и оценочную процедуру под нее. Помимо этого мы предоставляем выводы об эффективности различных этических инструментов, существующих в организации на данный момент, и рекомендации по их развитию.
Завершает проект стратегическая сессия, в ходе которой руководители, исходя из полученных данных, определяют цели и дальнейшие шаги, принимают решение о способах внедрения обновленных этических принципов и развития этических инструментов. На каждом из этих практических шагов мы готовы помочь, поделиться нашим опытом и компетентностью.
Внедрение