Как повысить вовлеченность сотрудников крупной горнодобывающей компании

Высокая вовлеченность сотрудников — один из ключевых факторов развития компании, помогающий ей достигать стратегических целей. Именно поэтому одна из задач, которые мы решаем для клиента — повышение уровня вовлеченности работников.
кейс NDA
Предыстория
В 2017 году руководство компании-клиента запустило масштабный проект по исследованию и стимулированию индекса вовлеченности сотрудников. Ежегодно проводится опрос вовлеченности. Его предваряет информационная кампания об улучшениях на предприятиях по итогам прошлогоднего опроса. В 2023 году проект выходит на новый виток.

Запрос клиента

Руководство компании поставило перед нами амбициозную задачу: повысить количество вовлеченных сотрудников и замотивировать работников принять участие в ежегодном исследовании.

Особенности

Информационную работу необходимо провести среди работ-ников различных подразделений, от центрального офиса до горно-обогатительных комбинатов
Подразделения находятся далеко друг от друга. География проекта: от Москвы до районов Крайнего Севера, что создает логистические трудности
Каждый сегмент аудитории требовал особого подхода и поиска драйверов, которые представляют ценность именно для этих людей
Каждая точка контакта с участниками проекта, письменная и устная, должна быть вовлекающей
Информационную работу необходимо провести среди работников различных подразделений, от центрального офиса до горно-обогатительных комбинатов

Что мы сделали

повысить число участников и качество ответов на анкету вовлеченности.
информировать сотрудников об улучшениях по итогам опроса вовлеченности прошлого года;
Проведение и сопровождение проекта
Подготовка материалов кампании
Тренинг участников проекта
Мы провели масштабную коммуникационную кампанию, чтобы решить 2 задачи:
Наша команда разбила проект на три последовательных этапа:
первый этап

подготовка материалов коммуникационной кампании

Для увеличения вовлеченности мы разработали материалы, которые вызовут отклик у сотрудников и замотивируют их принять участие в анкетировании.
Новости на корпоративном портале и в производственном вестнике. Создали 4 работающих шаблона новостей и конструктор для статьи в вестник
Итоги этапа
380 плакатов с персонализи-рованными для каждого предприятия улучшениями
Обращение гендиректора. Разработали шаблон эффективного и емкого обращения
Видеоролик об исследовании вовлеченности для размещения на экранах
Видеоролик для трансляции на корпоративных экранах
Использовались разнообразные форматы:
Баннеры для рассылки в соцсетях и по почте
380 плакатов с персонализированными для каждого предприятия улучшениями
Листовки для раздачи сотрудникам на нарядных
Система фотофиксации информационных стендов
Чек-лист с рекомендациями по размещению материалов
Плакаты и листовки на производстве. С помощью профессиональных фотографов, дизайнеров и копирайтеров создали современные и вовлекающие материалы
380 плакатов с персонализиро-ванными для каждого предприятия улучшениями
Успех кампании зависел от участников проекта — их коммуникативных способностей и навыков воздействия на аудиторию.

второй этап

подготовка участников проекта

В рамках этапа мы:
Провели ряд установочных встреч-вебинаров с координаторами и HRD предприятий для выработки единого подхода к информированию
Разработали чек-лист для отслеживания хода проекта и шаблон текста выступления на нарядных
Организовали мастер-класс по публичным выступлениям и создали обучающий видеоурок для спикеров
Провели серию репетиций для отработки навыков публичных выступлений и оценки готовности спикеров работать с аудиторией, снимать возражения и подталкивать к целевым действиям.
итоги этапа
Обучено более 100 спикеров
Спикерам (экспертам вовлеченности) предстояло работать «в поле» — проводить личные встречи с коллективом.
Координаторы предприятий организовывали эти собрания и оказывали спикерам всестороннюю поддержку.

Проведено более 40 репетиций
Каждый участник кампании всесторонне подготовлен к общению с сотрудниками
третий этап

проведение коммуникационной кампании

KPI был амбициозным: за 4 недели качественно проинформировать 47 000 сотрудников о прошлогодних улучшениях и старте опроса вовлеченности, разместить в срок коммуникационные материалы и добиться запланированных целей по увеличению числа участников исследования.
В рамках этапа мы:
Осуществляли супервизию спикеров и координаторов.
Разработали материалы для контроля хода информирования: графики личных встреч с сотрудниками, форму отчета координатора.
Организовали 3 обучающих вебинара по теме «Как провести коммуникационную кампанию».
Постоянно были на связи и регулярно консультировали коллег по всем вопросам.

Результаты

очных и онлайн
1800 встреч
срок реализации проекта
3 месяца
проинформировано спикерами
более 90% сотрудников
участвовало в  исследовании вовлеченности
32 предприятия
охвачено кампанией
65 подразделений
приняло участие в исследовании
60 000 (80%) сотрудников
Дизайн и верстка визуальных материалов
Дарья Николаева
Дизайн и верстка визуальных материалов
Анна Селигерская
Руководство проектом на этапе сопровождения. Разработка методических материалов, консультирование, подготовка графиков, формирование отчетности
Полина Дымова
Коммуникация с предприятиями, контроль работы координаторов, сбор и обработка графиков выступлений, отчетов координаторов, работа с системой внутреннего учета данных
Ольга Орлова
Консультирование координаторов предприятий по вопросам размещения материалов и ходу информирования
Мария Яковлева
Подготовка методических материалов, консультирование экспертов вовлеченности и HR
Виктор Чемыхин
Подготовка методических материалов, разработка видеоуроков, проведение репетиций
Николай Костицын
Разработка концепции проекта, подготовка методических материалов, проведение встреч и вебинаров
Мария Олехнович
Разработка концепции проекта, шаблонов новостей и структуры плакатов, проведение обучающих репетиций, супервизии новичков, консультирование координаторов
Антон Лужковский
Руководство проектом на этапе подготовки кампании. Разработка концепции, проведение встреч и вебинаров, разработка методических материалов, подготовка отчетности
Елена Деришева
Проектом занимались