Как повысить вовлеченность сотрудников крупной горнодобывающей компании
Высокая вовлеченность сотрудников — один из ключевых факторов развития компании, помогающий ей достигать стратегических целей. Именно поэтому одна из задач, которые мы решаем для клиента — повышение уровня вовлеченности работников.
кейс NDA
Руководство компании поставило перед нами амбициозную задачу: повысить количество вовлеченных сотрудников
и замотивировать работников принять участие в ежегодном исследовании.
Запрос клиента
В 2017 году руководство компании-клиента запустило масштабный проект по исследованию и стимулированию индекса вовлеченности сотрудников. Ежегодно проводится опрос вовлеченности. Его предваряет информационная кампания об улучшениях на предприятиях
по итогам прошлогоднего опроса. В 2023 году проект выходит на новый виток.
Предыстория
Особенности
Информационную работу необходимо провести среди работников различных подразделений, от центрального офиса
до горно-обогатительных комбинатов.

Подразделения находятся далеко друг
от друга. География проекта: от Москвы
до районов Крайнего Севера
, что создает логистические трудности.
Каждый сегмент аудитории требовал особого подхода и поиска драйверов, которые представляют ценность именно для этих людей.
Каждая точка контакта с участниками проекта, письменная и устная, должна быть вовлекающей.
Информационную работу необходимо провести среди работников различных подразделений,
от центрального офиса
до горно-обогатительных комбинатов.

Подразделения находятся далеко друг от друга. География проекта: от Москвы
до районов Крайнего Севера
, что создает логистические трудности.
Каждый сегмент аудитории требовал особого подхода
и поиска драйверов
, которые представляют ценность именно для этих людей.
Каждая точка контакта
с участниками проекта, письменная и устная, должна быть вовлекающей.
Что мы сделали
Мы провели масштабную коммуникационную кампанию, чтобы решить 2 задачи:
Проведение и сопровождение проекта
Наша команда разбила проект на три последовательных этапа:
Проведение
и сопровождение проекта
Наша команда разбила
проект на три последовательных этапа:
Тренинг участников проекта
Подготовка материалов кампании
повысить число участников и качество ответов на анкету вовлеченности.
информировать сотрудников об улучшениях по итогам опроса вовлеченности прошлого года;
подготовка материалов коммуникационной кампании
первый этап
Плакаты и листовки на производстве. С помощью профессиональных фотографов, дизайнеров и копирайтеров создали современные и вовлекающие материалы
Итоги этапа
Для увеличения вовлеченности мы разработали материалы, которые вызовут отклик у сотрудников и замотивируют их принять участие в анкетировании.

Использовались разнообразные форматы:
Для увеличения вовлеченности мы разработали материалы, которые вызовут отклик у сотрудников
и замотивируют их принять участие
в анкетировании.

Использовались разнообразные форматы:
Плакаты и листовки на производстве. С помощью профессиональных фотографов, дизайнеров и копи-райтеров создали современные
и вовлекающие материалы
Баннеры для рассылки в соцсетях и по почте
Листовки для раздачи сотрудникам на нарядных
380 плакатов с персонализирован-ными для каждого предприятия улучшениями
Видеоролик для трансляции на корпоративных экранах
Система фотофиксации информационных стендов
Чек-лист с рекомендациями по размещению материалов
380 плакатов с персонализиро-ванными для каждого предприятия улучшениями
Новости на корпоративном портале и в производственном вестнике. Создали 4 работающих шаблона новостей и конструктор для статьи в вестник
Обращение гендиректора. Разработали шаблон эффективного и емкого обращения
Видеоролик об исследовании вовлеченности для размещения на экранах
подготовка участников проекта
второй этап
Успех кампании зависел от участников проекта — их коммуникативных способностей и навыков воздействия
на аудиторию.

Спикерам (экспертам вовлеченности) предстояло работать «в поле» — проводить личные встречи с коллективом.

Координаторы предприятий организовывали эти собрания и оказывали спикерам всестороннюю поддержку.
Провели серию репетиций для отработки навыков публичных выступлений и оценки готовности спикеров работать с аудиторией, снимать возражения и подталкивать к целевым действиям.
Организовали мастер-класс по публичным выступлениям и создали обучающий видеоурок для спикеров
Разработали чек-лист для отслеживания хода проекта и шаблон текста выступления на нарядных
Провели ряд установочных встреч-вебинаров с координаторами и HRD предприятий для выработки единого подхода к информированию
В рамках этапа мы:
Успех кампании зависел от участников проекта — их коммуникативных способностей и навыков воздействия
на аудиторию.
Организовали мастер-класс по пуб-личным выступлениям и создали обучающий видеоурок для спикеров
Разработали чек-лист для отслеживания хода проекта и шаблон текста выступления на нарядных
Координаторы предприятий орга-низовывали эти собрания и оказывали спикерам всестороннюю поддержку.
Спикерам (экспертам вовлеченности) предстояло работать «в поле» — проводить личные встречи с коллек-тивом.
Каждый участник кампании всесторонне подготовлен к общению с сотрудниками
Проведено более 40 репетиций
Обучено более 100 спикеров
итоги этапа
Каждый участник кампании всесторонне подготовлен
к общению с сотрудниками
проведение коммуникационной кампании
третий этап
KPI был амбициозным: за 4 недели качественно проинформировать
47 000 сотрудников о прошлогодних улучшениях и старте опроса вовлеченности, разместить в срок коммуникационные материалы
и добиться запланированных целей по увеличению числа участников исследования.
Осуществляли супервизию спикеров и координаторов.
Разработали материалы для контроля хода информирования: графики личных встреч с сотрудниками, форму отчета координатора.
Организовали 3 обучающих вебинара по теме «Как провести коммуникационную кампанию».
Постоянно были на связи и регулярно консультировали коллег по всем вопросам.
В рамках этапа мы:
Организовали 3 обучающих вебинара по теме «Как провести коммуника-ционную кампанию».
Результаты
3 месяца
срок реализации проекта
провели 1800 встреч
очных и онлайн
более 90% сотрудников
проинформировано спикерами
60 000 (80%) сотрудников
приняло участие в исследовании
32 предприятия
участвовало в исследовании вовлеченности
65 подразделений
охвачено кампанией
Проектом занимались
Антон Лужковский
Разработка концепции проекта, шаблонов новостей и структуры плакатов, проведение обучающих репетиций, супервизии новичков, консультирование координаторов.
Мария Яковлева
Консультирование координаторов предприятий по вопросам размещения материалов и ходу информирования.
Полина Дымова
Руководство проектом на этапе сопровождения. Разработка методических материалов, консультирование ЭВ и координаторов предприятий, подготовка графиков выступлений, формирование отчетности.
Виктор Чемыхин
Подготовка методических материалов, консультирование экспертов вовлеченности и HR.
Елена Деришева
Руководство проектом на этапе подготовки кампании. Разработка концепции, проведение встреч
и вебинаров, разработка методических материалов, подготовка отчетности.
Мария Олехнович
Разработка концепции проекта, подготовка методических материалов, проведение встреч и вебинаров.
Николай Костицын
Подготовка методических материалов, разработка видеоуроков, проведение репетиций.
Ольга Орлова
Коммуникация с предприятиями, контроль работы координаторов, сбор и обработка графиков выступлений, отчетов координаторов, работа с системой внутреннего учета данных.
Руководство проектом на этапе подготовки кампании. Разработка концепции, проведение встреч и вебинаров, разработка методических материалов, подготовка отчетности.