Помогли крупной производственной компании оперативно, качественно и с относительно небольшими затратами оценить знание и понимание сотрудниками принципов и инструментов корпоративной этики.
кейс NDA

Диагностика этического аспекта корпоративной культуры

Запрос клиента

Необходимо было оценить эффективность существующих этических инструментов и наметить долгосрочный план развития корпоративной культуры. Задача усложнялась сжатыми сроками и большим количеством филиалов в разных регионах.
Предыстория
Компания поставила цель актуализи­ровать Этический кодекс. Предстояло провести масштабное исследование ситуации и разработать программу переподготовки этических уполномоченных.

Что мы сделали

Задача была решена всего за 2 месяца. Над проектом работала команда из 10 человек, включая 3 кандидатов наук
Разработали авторский дизайн экспресс‑исследования, позволивший решить задачу быстро, недорого и эффективно
Создали набор инструментов:
анкету, уникальную структуру фокус‑групп, модель компетенций этического специалиста и оценочную процедуру под неё
Задача была решена всего за 2 месяца. Над проектом работала команда из 10 человек, включая 3 кандидатов наук
первый этап

поговорили с ключевыми руководителями

А также отточить количественные и качественные инструменты диагностики — опросник и структуру фокус‑групп.
Общение с не равнодушными топ‑менеджерами помогло на начальном этапе шире посмотреть на ситуацию с этикой и глубже уточнить запрос руководства компании.
второй этап

провели диагностические интервью и оценили работу этических специалистов

Помогли заказчику оценить эффективность специалистов с помощью тестирования, интервью с оценкой компетенций и анализа кейсов. Выработали концепцию их переподготовки.
Пообщались с 23 представителями разных филиалов, отвечающими за соблюдение принципов этической культуры компании.
третий этап

устроили массовое анкетирование сотрудников

Отобрали около 3000 респондентов среди 60 тысяч сотрудников компании и провели опрос в электронном виде. В выборку попали представители каждого филиала и всех страт: рабочие, мастера, руководители. Комплексный опросник помог выявить вовлечённость сотрудников в этические вопросы и определить масштабы существующих проблем.
Объёмное количественное исследование позволило рассмотреть ситуацию с этикой во множестве срезов (по предприятиям, по стажу, по степени включённости), сформули­ровать гипотезы для проверки на фокус‑группах и получить важные цифры для аналитического отчёта.
четвёртый этап

организовали фокус-группы на предприятиях

Провели 21 фокус-группу всего за одну неделю. Благодаря компетенциям наших интервьюеров и чётко выстроенному процессу у нас получилось разговорить обычно молчаливых сотрудников и получить честные мнения о букве и духе корпоративной этики.
Фокус-группы позволили проверить гипотезы, получить качественную оценку значимых факторов и собрать пул реальных примеров.
пятый этап

представили результаты исследования и разработали систему рекомендаций

Завершающая стратегическая сессия: с помощью авторской методики обработки и интерпретации данных мы смогли достоверно качественно и количественно оценить состояние такой эфемерной сферы, как этика компании, и «посчитать» уровень осведомлённости сотрудников о существующих нормах и инструментах.
Итогом стала система из семи пошаговых рекомендаций, основанная на анализе эмпирических данных. Также мы подготовили дорожную карту и план мероприятий на ближайший год по развитию этической инфраструктуры и корпоративной культуры компании в целом.
Авторский дизайн исследования, разработанный на основе задач заказчика, позволил получить достоверные данные быстро, легко и относительно бюджетно.

Итоги проекта

Мы помогли руководству компании лучше понять эффективность существующих этических инструментов корпоративной культуры, в цифрах оценить вовлечённость и истинное отношение сотрудников к документам, нормам и практикам. Разработанная система рекомендаций полностью автономна и может внедряться без нашего участия.