Разработка Книги ценностей для компании «Норникель Спутник»

Для многоуровневых компаний со сложной структурой ценности являются жизненно важными ориентирами, которые объединяют тысячи сотрудников в рамках одной идеи. Периодически возникает задача адаптации ценностей для разных структурных единиц.
Предпосылки
Предыстория
В 2017 году мы разработали Белую книгу «Норникеля». Это основополагающий документ компании с подробным изложением принципов целевой корпоративной культуры для руководства. Книга стала опорой масштабного проекта по развитию корпоративной культуры, а TOT‑Consulting выступил генеральным исполнителем программы.
В структуру холдинга входит «Норникель Спутник» (далее Спутник) — высокотехнологичное подраз­деление, которое занимается IT, техподдержкой, бухгалтерией, налогами и другими сервисными вопросами, за исключением производственного сектора. В силу специфики деятельности компании её внутренняя культура отличается от остальных подразделений «Норникеля».

Запрос

К нам обратилось руководство компании с задачей адаптации Белой книги под специфику деятельности Спутника. Нужно было перевести ядро книги — шесть ключевых ценностей «Норникеля» — с языка производства на язык сервиса: подобрать новые определения и проиллюстрировать их свежим контентом.

Что мы сделали

первый этап

исследование по восприятию ценностей сотрудниками Спутника

Основные этапы:
Опрос показал, какие проявления ценностей сотрудники считают ключевыми, в какой степени они проявлены и как применяются в повседневной работе.
В результате мы получили обширный массив разнообразной информации о ценностях, их значении и практическом применении.
Анкетирование
Проверка гипотез для дальнейшей работы, сбор историй, кейсов, примеров и цитат для иллюстрирования ценностей.
Фокус-группы
Интервью с руководителями
Топы сформулировали общее направление работы и задачи, которые должна решать книга.
второй этап

литературная работа

Собранную информацию мы подвергли литературной обработке.
Готовый текст мы насытили прямой речью сотрудников. Из огромного количества предоставленных фотографий коллектива мы выбрали лучшие и вставили в книгу. Затем — финальная редактура, корректура, дизайнерское оформление в соответствии с фирменным стилем и утверждение макета.
Проявления ценности на уровне компании
Состав блока:
Ценность
Книга состоит из вводной части (вводное слово директора, причины появления книги, краткая характеристика корпоративной культуры) и шести блоков, каждый из которых посвящен одной ценности.
Раскрытие ценности в контексте работы Спутника
Литературно обработанная история
Проявления ценности на уровне человека
Чек-лист для самопроверки
Комикс
Шесть ключевых ценностей «Норникеля» мы оставили без изменений, но переписали определения в соответствии с тем, как они проявляются в работе Спутника. В итоге получились четкие и понятные формулировки.
Затем мы описали проявления ценностей в повседневной работе сотрудников и компании в целом. Каждая ценность подкрепляется парой кейсов из жизни компании, рассказанных художественным языком комиксов.

Итоги проекта

Мы разработали Книгу ценностей для сотрудников компании «Норникель.Спутник» — фундаментальное руководство для ежедневной деятельности, написанное на языке компании, понятное и близкое коллективу.
Книга ценностей — путеводитель и ориентир для топ‑менеджмента компании. Она помогает руководству принимать важные управлен­ческие решения. В дополнение каждый новый сотрудник Спутника получил возможность быстро ознакомиться с корпоративной культурой компании и сократить процесс адаптации на новом рабочем месте.
Верстка и дизайн книги
Анна Селигерская
Проведение воркшопов с топ-командой, написание текста
Антон Лужковский
Сбор лучших практик и описание кейсов
BOKS Consulting
Проектом занимались