Информирование
о заработной плате
Заработная плата сотрудников — крайне щепетильный и важный вопрос для каждой компании. Любое изменение порядка выплаты ЗП вызывает эмоциональный отклик и реакцию внутри коллектива. Компетентное информирование сотрудников необходимо для поддержки внутренней культуры компании.
Запрос клиента
Предыстория
Весной 2020 года в Норникеле произошли значительные изменения в заработной плате. Ежегодная индексация была увеличена в 2 раза для рабочих. Кроме этого, в связи с пандемией были начислены дополнительные выплаты сотрудникам, занятым в непрерывном производстве.
Руководство компании обратилось в ТОТ Consulting с задачей помочь HR провести информационную кампанию, чтобы разъяснить производственному персоналу, каким образом и почему изменилась их заработная плата, какие надбавки являются временными, какие — постоянными.
Особенности
27 географически
и функционально разроз-ненных предприятий
Сжатые сроки: 2 недели
на подготовку, 1 месяц
на проведение информа-ционной кампании
Необходимость удостовериться, что сотрудники действительно разобрались в новом порядке начисления ЗП
27 географически и функционально разрозненных предприятий
Сжатые сроки: 2 недели на подготовку, 1 месяц на проведение информационной кампании
Необходимость удостовериться, что сотрудники действительно разобрались в новом порядке начисления ЗП
Что мы сделали
Информационная кампания прошла в 5 этапов, в ходе которых мы разработали содержание сообщений, организовали их доставку, контроль и отчетность.
второй этап
подготовили спикеров
первый этап
разработали содержание
Мы провели общий онлайн мастер-класс для спикеров, где разъяснили тонкости подготовки и проведения выступления перед рабочими.
Затем мы устроили серию онлайн-репетиций для групп спикеров на каждом из предприятий, чтобы лучше подготовить их к выступлению, исправить неточности и разобрать специфические для них сложности.
Мы написали текст для выступления в коллективах рабочих на планерках. В нем сообщалось об изменениях, их структуре и причинах.
Были подобраны максимально корректные и понятные формулировки. Также были подготовлены ответы на возможные сложные вопросы от аудитории.
четвёртый этап
подготовили телефонную поддержку
Мы запустили прямую линию, куда мог позвонить каждый сотрудник, задать вопросы по поводу изменений в заработной плате, и получить развернутый квалифицированный ответ.
третий этап
сделали раздатку и видео
Разработали и провели онлайн мастер-классы по телефонному общению для сотрудников отделов оплаты труда.
Дополнительно к выступлениям мы разработали листовки, где содержалась вся информация об индексации и дополнительных выплатах.
Для предприятий, на которых личные встречи с коллективами были невозможны, мы сделали информационные видеоролики и организовали их трансляцию в местах скопления людей.
пятый этап
обеспечили координацию
Мы организовали регулярный мониторинг информационной кампании на предприятиях.
Еженедельно собирали данные о количестве проинформированных работников, о задаваемых вопросах и возникающих сложностях. Информация в виде отчетов регулярно передавалась руководству.
Кампания позволила снизить степень неопределенности и тревоги у сотрудников в период пандемии, продемонстрировать свою открытую финансовую политику.
Итоги проекта
Мероприятия повысили эффективность использования ФОТ и положительно сказались на вовлеченности персонала.
Результаты
срок реализации проекта
1,5 месяца
подготовлено
160 спикеров
информировано на очных встречах
22 000 сотрудников
охвачено кампанией
27 предприятий
информировано об изменениях
40 000 сотрудников
Руководитель проекта на этапе подготовки кампании. Разработка концепции и методических материалов, подготовка отчетности
Ленина Подгорская
Разработка методических материалов, проведение встреч и вебинаров, сопровождение координаторов предприятий
Инна Журавлева
Дизайн-сопровождение
Андрей Евдоков
Коммуникация с предприятиями, контроль работы координаторов, сбор и обработка графиков выступлений, отчетов координаторов
Ольга Орлова
Проектом занимались