Многие корпорации сталкиваются с проблемой, когда важные бизнес-процессы описаны множеством запутанной и объемной документации, представленной в различных форматах и разбросанной по разным директориям корпоративной сети. Часть этой информации не актуальна, либо вообще не документирована и содержится только в голове соответствующих специалистов.
Запрос клиента
Даже опытному руководителю трудно сориентироваться в такой ситуации, не говоря о только заступившем на должность или пришедшем в компанию.
В «Газпром нефти» решили систематизировать всю информацию по ключевым процессам, связанным с управлением людьми и организационным развитием, и дать руководителям краткий справочник, где все будет изложено в удобном и доступном виде. Специалисты компании подготовили первичные описания этих процессов и вместе со всей сопутствующей документацией передали нам для превращения в продукт.
Проект назвали «Навигатор руководителя».
Что мы сделали
1
Изучили вопрос
Проанализировали около 3 Гб документации по бизнес-процессам, опросили ключевых стейкхолдеров.
Выделили 9 основных управленческих задач, возникающих в рамках указанных процессов.
2
Систематизировали материалы
Создали навигационную матрицу, показывающую, насколько каждый процесс способствует решению этих задач. Создали календарь регулярных процессов, определили связи между ними.
Сформировали каталог ссылок на ресурсы, документы и инструменты по каждому процессу.
3
Разработали носитель
Определили сценарий использования справочника и разработали формат носителя: комплект карточек по числу процессов, календарь и навигационную матрицу под единой обложкой-скоросшивателем. Решение позволяет масштабировать и локализовать Навигатор — вносить изменения в отдельные процессы или добавлять новые без необходимости перепечатывать весь тираж.
4
Сделали памятки по процессам
Описали каждый процесс в едином формате – зачем нужен, какие управленческие задачи решает, этапы, участники и сроки, роль руководителя в нем, с какими процессами и как связан, чем и кем обеспечивается, какие документы по нему доступны.
5
Подготовили печатную версию
Все это мы уложили в одну двустороннюю листовку А5 на процесс, включая инфографику и ссылки. Сверстали печатную версию в едином дизайне, с соблюдением фирменного стиля компании. Передали макеты в типографию.
6
Дополнительно сделали веб-версию
Продукт настолько пришелся заказчику по душе, что нам дополнительно заказали веб-версию Навигатора для размещения на корпоративном портале. Дизайн требовал минимальной доработки под экранный формат и меньше, чем за месяц, мы сверстали сайт и передали его техническим специалистам заказчика.
Результат
Выпущен тираж справочных комплектов и создан новый раздел корпоративного портала.
Компания получила удобный инструмент для того, чтобы познакомить новых и начинающих руководителей с существующими в компании бизнес-процессами, связанными с управлением персоналом и организационным развитием.
Результат
Выпущен тираж справочных комплектов и создан новый раздел корпоративного портала.
Компания получила удобный инструмент для того, чтобы познакомить новых и начинающих руководителей с существующими в компании бизнес-процессами, связанными с управлением персоналом и организационным развитием.