Развитие культуры безопасности невозможно без выстроенной коммуникации. Руководителям важно уметь разговаривать с подчиненными и доносить ценность безопасного подхода к работе. Для этого нужны масштабные изменения на всех уровнях компании: от рабочих до топ‑менеджмента.
кейс NDA

Повышение культуры безопасности в крупной производственной компании

Запрос клиента

Топ-менеджмент компании выявил аспекты, изменение которых способствует развитию корпоративной культуры и безопасности труда. Ключевая цель — построение коммуникаций между линейным руководителем и рабочими.
Перед нашей командой стояла задача развить практику диалога о рисках между сотрудниками.
Предыстория
В апреле 2020 года международная консалтинговая компания провела в подразделениях нашего заказчика масштабное исследование культуры безопасности, по итогам которого был выявлен ряд проблем, требующих решения.

Заказчик обратился за помощью
в TOT-Consulting, и за два последующих года культура безопасности в компании претерпела множество положительных изменений.
В апреле 2020 года международная консалтинговая компания провела в подразделениях нашего заказчика масштабное исследование культуры безопасности, по итогам которого был выявлен ряд проблем, требующих решения.

Заказчик обратился за помощью в TOT-Consulting, и за два последующих года культура безопасности в компании претерпела множество положительных изменений.

Что мы сделали

Разработали и внедряем масштабную программу обучения нескольких тысяч руководителей различных уровней
Мы разделили целевую аудиторию на две группы: средний менеджмент и линейные руководители. И разработали для каждой из групп программу исходя из ее ежедневных задач.
Также мы предложили изменения в документацию, которые улучшат процесс коммуникации проблем и рисков. И это лишь часть инициированных изменений.
инициатива 1

разработка программ развития, актуальных для каждой группы ЦА

Мы разработали программу тренингов для каждого уровня менеджмента, учитывающую его специфику и стоящие перед ним задачи.
Ключевая особенность программы — сочетание тренинга с проверкой применения нового алгоритма на практике. Тренеры и наставники посещают планерки руководителей и дают им обратную связь по чек‑листу. Запланировано по 2 посещения планерки каждого руководителя — для подкрепления навыков в течение продолжительного времени.
Для среднего менеджмента подготовили тренинги по проведению производственных совещаний: как обсуждать проблемы, отслеживать их решение, сообщать статус решения. Эти тренинги переданы в Корпоративный университет и проводятся специалистами компании-заказчика.
Для линейных руководителей мы разработали программу обучения проведению предсменных планерок. Консультанты TOT‑Consulting подготовили внутренних тренеров по промышленной безопасности и охране труда (ПБиОТ). Именно тренеры доносили до линейных руководителей, как выстроить предсменную планерку по новому более эффективному алгоритму.
инициатива 2

улучшение процесса коммуникации рисков

В частности, разработали краткую, полную и понятную памятку по проведению предсменной планерки.
Мы провели диагностику процесса коммуникации рисков в компании и предложили изменения в локально-нормативные акты, регламенты, инструкции, используемые на производстве.
инициатива 3

развитие ролевых моделей руководителей в части коммуникационных навыков

И проводим масштабное обучение, которое формирует у каждого сотрудника — будь то рабочий или руководитель — безопасное поведение на уровне привычки.
На данный момент в компании внедряется новая модель руководителя — лидера безопасности. Мы развиваем практики обмена информацией о рисках на уровне среднего и топ‑менеджмента.
инициатива 4

институт внутренних тренеров

Также мы запустили процесс создания института внутренних тренеров — специалистов по обучению ПБиОТ, которые частично освобождены от рутинных задач и посвящают время обучению и подготовке линейных руководителей и рабочих.
Задачи тренеров распределены по принципу 70−20−10, доказавшему свою эффективность:
70% времени тренер взаимодействует с линейными руководителями на площадках, помогая им на практике воплощать новые знания;
20% времени посвящает проектной работе;
10% — аудиторным тренингам.

Результаты

Этих показателей мы достигли всего за год реализации программы. И это только начало!
О том как мы отбирали и готовили внутренних тренеров
Как разработали и передавали программу динамической оценки
Как готовили программу обучения линейных руководителей поведенческому аудиту
чек-лист

Оценка предсменой планерки

были обучены проведению предсменных планерок по новому алгоритму
~3400 человек
участвовали в широкомасштабной программе обучения (85 тренеров и 29 наставников)
114 экспертов
линейных руководителей были обучены специалистами ПБиОТ к концу 2021 года
100%
тренеров ПБиОТ посетили планерки для проверки применения алгоритма на практике (82% — одно посещение, 60 — два посещения)
82% и 60%
Проектом занимались
Разработка программ, оценка внутренних тренеров и передача программ
Мария Олехнович
Управление проектом, оценка кандидатов, разработка и передача программ ДОР и ПАБ, сопро-вождение внутренних тренеров
Передача программ, супервизия и сопровождение предприятий
Елена Морозова
Передача программ, супервизия и сопровождение предприятий
Алексей Чистяков
Сопровождение внутренних тренеров
Денис Максимюк
Разработка программ, оценка внутренних тренеров и передача программ
Николай Костицын
Координация и сбор отчетности
Ольга Орлова
Дизайн-сопровождение
Анна Селигерская
Алексей Иванов
Управление проектом, оценка кандидатов, разработка и передача программ ДОР и ПАБ, сопровождение внутренних тренеров