КЕЙС

Стратегическое планирование для компании «Компо»

«Компо» — это машиностроительная компания, которая действует в достаточно узком секторе производства оборудования для мясоперерабатывающей и молочной промышленности. Компания стремится расширять число клиентов и конкурировать с зарубежными производителями.
Запрос клиента
Компания стремилась расти и расширяться в своем секторе, постоянно совершенствовать качество своей продукции и оперативно решать внутренние вопросы и проблемы. Целью было разобраться, куда двигаться в ближайшие несколько лет и какие инициативы предпринимать для активного роста.
Что мы сделали
Проанализировали сектор рынка
Выявили основные потребности клиентов, концептуальные проблемы, нуждающиеся в решении
Помогли компании сформулировать четкие цели и выстроили пошаговую программу их достижения
Курировали происходящее на каждом этапе
Разработали долгосрочную стратегию развития, рассчитанную на 4 года, и ежегодно проводили мероприятия, корректирующие движение к цели
Выделение бизнес-процессов
Следующая сессия состоялась через год. Мы проанализировали результаты разделения бизнеса на сектора. После этого перешли непосредственно к выстраиванию бизнес-процессов в каждом секторе. В каждом бизнес-процессе мы определили владельцев, а также выделили ключевые показатели, с которыми прежде всего стоит работать.
Выделение направлений развития
На третьей сессии, состоявшейся еще через год, мы говорили о направлениях, которые можно развивать с учетом выбранной стратегии и выстроенных бизнес-процессов. А также о четких процедурах и технологиях стратегического управления: как не отступать от годовых целей и добиваться их, как и с какой периодичностью отслеживать и анализировать свой прогресс, что делать в случае отклонений от плана.
Проецирование стратегии компании на ключевых партнеров
Четвертая сессия была посвящена уже не внутренним вопросам компании, а методам трансляции ее стратегии вовне. Ключевые партнеры компании — это прежде всего дистрибьюторские сети, которые продают ее продукцию, и нашей задачей было «научить» партнеров правильно позиционировать продукцию компании и таким образом поддерживать ее стратегию развития на рынке.
Наши консультанты провели семинар-практикум по основным подходам к стратегическому планированию. В ходе семинара сотрудники сразу применили полученные знания к собственному кейсу. Мы проанализировали место «Компо» на рынке. Учли географию, менталитет, sales force (возможности для продажи, которыми «Компо» обладает), различные группы клиентов, ассортимент. Далее разделили всё производство на сектора с четкими границами между ними. И уже после этого поставили стратегические задачи в каждом секторе.
Сессия 1
Стратегическое планирование
Сессия 2
Сессия 3
Сессия 4
Результат
Наше взаимодействие продолжалось больше 3 лет. За этот период доходы и объем продаж «Компо» увеличивались на 20% ежегодно. Компания легко пережила кризис 2014 года, и ее продукция составила достойную конкуренцию оборудованию из Германии, Италии, Польши, Китая. Разумный подход к стратегии позволил простроить коммуникации таким образом, что смена состава сотрудников никак не сказывалась на эффективности бизнес-процессов.
Результат
Наше взаимодействие продолжалось больше 3 лет. За этот период доходы и объем продаж «Компо» увеличивались на 20% ежегодно. Компания легко пережила кризис 2014 года, и ее продукция составила достойную конкуренцию оборудованию из Германии, Италии, Польши, Китая. Разумный подход к стратегии позволил простроить коммуникации таким образом, что смена состава сотрудников никак не сказывалась на эффективности бизнес-процессов.
Есть задача?
Расскажите, поможем.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.