«Компо» — это машиностроительная компания, которая действует в достаточно узком секторе производства оборудования для мясоперераба­тывающей и молочной промышленности. Компания стремится расширять число клиентов и конкурировать с зарубежными производителями.
Стратегическое планирование
для компании «Компо»
Запрос клиента
Предыстория
Компания стремилась расти и расширяться в своем секторе, постоянно совершенствовать качество своей продукции и оперативно решать внутренние вопросы и проблемы.
Целью было разобраться, куда двигаться в ближайшие несколько лет и какие инициативы предпринимать для активного роста.
Что мы сделали
Разработали долгосрочную стратегию развития, рассчитанную на 4 года, и ежегодно проводили мероприятия, корректирующие движение к цели
Проанализировали сектор рынка
Выявили основные потребности клиентов, концептуальные проблемы, нуждающиеся в решении
Помогли компании сформулировать четкие цели и выстроили пошаговую программу их достижения
Курировали происходящее на каждом этапе
сессия 1
стратегическое планирование
Наши консультанты провели семинар‑практикум по основным подходам к стратегическому планированию.
В ходе семинара сотрудники сразу применили полученные знания к собственному кейсу.
Мы проанализировали место «Компо» на рынке
И уже после этого поставили стратегические задачи в каждом секторе
Далее разделили всё производство на сектора с четкими границами между ними
Учли географию, менталитет, sales force (возможности для продажи, которыми «Компо» обладает), различные группы клиентов, ассортимент
сессия 2
выделение бизнес-процессов
В каждом бизнес-процессе мы определили владельцев, а также выделили ключевые показатели, с которыми прежде всего стоит работать.
Следующая сессия состоялась через год. Мы проанализировали результаты разделения бизнеса на сектора. После этого перешли непосредственно к выстраиванию бизнес‑процессов в каждом секторе.
сессия 3
выделение направлений развития
На третьей сессии, состоявшейся еще через год, мы говорили о направлениях, которые можно развивать с учетом выбранной стратегии и выстроенных бизнес‑процессов.
А также о четких процедурах и технологиях стратегического управления: как не отступать от годовых целей и добиваться их, как и с какой периодичностью отслеживать и анализировать свой прогресс, что делать в случае отклонений от плана.
сессия 4
проецирование стратегии компании на ключевых партнеров
Четвертая сессия была посвящена уже не внутренним вопросам компании, а методам трансляции ее стратегии вовне. Ключевые партнеры компании — это прежде всего дистрибьюторские сети, которые продают ее продукцию.
Нашей задачей было «научить» партнеров правильно позиционировать продукцию компании и таким образом поддерживать ее стратегию развития на рынке.
Наше взаимодействие продолжалось больше 3 лет. За этот период доходы и объем продаж «Компо» увеличивались на 20% ежегодно.
Итоги проекта
Компания легко пережила кризис 2014 года, и ее продукция составила достойную конкуренцию оборудованию из Германии, Италии, Польши, Китая. Разумный подход к стратегии позволил простроить коммуникации таким образом, что смена состава сотрудников никак не сказывалась на эффективности бизнес‑процессов.