Разработка матрицы ценностей для «Герофарм»

Корпоративные ценности — это всегда больше, чем слова и формулировки. Каждая ценность является руководством к действию, ориентиром и базой для ежедневной работы и решения задач. В некоторых случаях переход от теоретического знания к его практическому применению вызывает затруднения, поскольку требует перестройки процессов и выработки новых моделей поведения. В этом кейсе мы расскажем, как решили подобную задачу.

Клиент

К нам обратилась компания «Герофарм», российский производитель биотехнологи­ческих препаратов. Она выпускает лекарства в направлениях неврологии, психиатрии, эндокринологии, офтальмологии и гинекологии. У компании сильный R&D центр, занимающийся научными разработками и созданием новых лекарственных молекул.

Запрос клиента

Руководство «Герофарм» хотело усилить корпоративную культуру.
Компания самостоятельно разработала систему ценностей и внедряла ее на протя­жении года. Сотрудники ознакомились с ними теоретически, но практического внедрения пока не произошло.
Нам необходимо было разработать план действий, который поможет изменить поведение сотрудников во всех филиалах компании. Главная цель — помочь перестроить привычный порядок вещей, чтобы все действия, выборы и решения внутри «Герофарм» совершались в соответствии с ценностями на всех уровнях: от рядовых сотрудников до топ‑руководителей.

Особенности

Москва
Санкт-Петербург
Пушкин
Стрельна
Оболенск
Более 1600 сотрудников в составе компании
HQ в Санкт-Петербурге, офис в Москве, R&D центр в Стрельне, производственные объекты в Оболенске и Пушкине, представительства в зарубежных странах
Географически разнесенные отделения
Необходимость адаптации ценностей для разных типов сотрудников: от менеджеров по продажам до ученых

Что мы сделали

Работа над матрицей ценностей прошла в несколько этапов. Поскольку этот проект имел принципиально важное значение для компании, мы находились в постоянном контакте с руководством для тонкой настройки матрицы.
второй этап

сессия с руководством компании

первый этап

«заземление» ценностей на практику

Далее мы организовали сессию с руководителями, на ней утвердили описания ценностей и разработали идеи по развитию культуры, которые помогут донести до людей суть новых формулировок.
После сессии руководители лично протестировали инструменты управления по ценностям и поняли всю значимость их внедрения в регулярную практику.
Первым делом мы провели анализ текущего описания ценностей. В них был сделан упор на художественную форму. Мы предложили изменить формулировки в сторону более конкретного и прикладного подхода, добавив четкие и понятные поведенческие проявления.
К каждой ценности мы подобрали от трех до пяти индикаторов, показывающих, как сотрудникам вести себя в соответствии с ценностями.
четвёртый этап

заключительная сессия

третий этап
Разработанный воркшоп был продемонстрирован на итоговой сессии с руководством высшего и среднего звена. Всего в сессии участвовали 170 руководителей «Герофарм».

воркшоп по ценностям

По итогу проведенной сессии мы разработали воркшоп по ценностям для широкого информирования сотрудников и передали в компанию с целью непосредственного применения на практике.
1
Компания получила новую модель ценностей, лаконичные описания раскрываются в конкретных примерах поведения для сотрудников на базе реальных задач.

Итоги проекта

2
Внедрять ценности стало легче благодаря воркшопу для сотрудников. Подробнее о нём рассказали в отдельном кейсе.
3
Руководители среднего и высшего звена познакомились с новой версией ценностей, приняли их и спланировали дальнейшие шаги по развитию культуры в своей сфере ответственности.
4
Самое главное — новое описание ценностей стало первым этапом масштабного проекта развития копоративной культуры и создания книги ценностей компании.

Результаты

стали лучше понимать ценности, уменьшилось сопротивление их практическому применению
сотрудники
стали руководствоваться ценностями, тем самым демонстрируя подчиненным пример должного поведения
топ-менеджеры
протестировали инструменты управления по ценностям и поняли значимость их применения, увидели точки роста для дальнейшего развития ценностей
руководители среднего звена
сформировали у себя общее позитивное отношение к ценностям
сотрудники всех уровней
Проектом занимались
Дизайн материалов
Дарья Николаева
Руководитель проекта
Мария Олехнович
Ведущий сессии и подготовка руководителей
Николай Костицын
Со-ведущая сессии
Татьяна Викулина
Разработка воркшопов
Ленина Подгорская
Дизайн материалов
Анна Селигерская