Размышляя над вышеуказанным парадоксом, психологи пришли к выводу, что нужно идти от обратного: пусть поведение определяет установки. Так родилось направление behavior-based safety, или «безопасность, основанная на поведении людей». То, как мы себя ведем, формирует представление о том, как мы должны себя вести.
Эта гипотеза подтверждается экспериментально. В Торонто исследователи попросили обычных людей некоторое время носить значок «Я поддерживаю местное онкологическое сообщество». Затем попросили испытуемых и контрольную группу сделать пожертвование для этого сообщества. В итоге те, кто носил значок, сдавали в два раза больше денег, чем те, кто ходил без значка.
Если сотрудники начинают вести себя безопасно, это формирует у них установку, что они — те самые работники, которые ведут себя безопасно. Только теперь это убеждение подкреплено поведением, в отличие от ситуации из факта 1.