Воркшоп для руководителей

Кросс-функциональное взаимодействие является важной составляющей успеха любой компании, вне зависимости от ее размера, сферы деятельности или локации. Рассинхронизация действий и помехи в коммуникации приводят к дублированию усилий, неэффективному расходу ресурсов, а порой даже к открытому противостоянию между отделами. Наладить взаимодействие между функциями — насущная задача бизнеса, который намерен сохранить достигнутые позиции и развиваться дальше.
Пушкин
Санкт-Петербург
Москва
Стрельна
Оболенск

Клиент

Коллектив компании составляют 1600 человек, которые работают в географически отдельных подразделениях: штаб-квартире в Санкт-Петербурге, офисе в Москве, исследовательском центре в Стрельне, на производственных площадках в Оболенске и Пушкине, в представительствах в других странах.
«Герофарм» — российский производитель биотехнологических препаратов, выпускающий лекарства по направлениям неврологии, психиатрии, эндокринологии, офтальмологии и гинекологии. У компании сильный R&D центр, занимающийся научными разработками и созданием новых лекарственных молекул.

Контекст

Руководство компании провело исследование кросс-функциональной коммуникации. Результаты показали необходимость изменений: взаимодействие не отработано, за счет чего рабочие процессы проходят со сбоями и компания теряет ресурсы впустую.
По итогам исследования приняли решение: каждый руководитель топ-уровня должен обсудить результаты со своей командой и разработать модель улучшения работы. Со стороны сотрудников ожидалось сопротивление переменам. Важно было найти решения, которые позволят изменить ситуацию к лучшему.
К нам обратились с запросом предложить формат обсуждения и работы с сотрудниками, который позволит выстроить более эффективное взаимодействие внутри компании.

Задача клиента

Что мы сделали

Проект состоял из двух основных этапов: разработки воркшопа и обучения руководителей его проведению. Поскольку принципиальное значение имела коммуникация с людьми, мы подготовили специализированную обучающую программу для руководства.
первый этап

разработка воркшопа

Мы разработали программу воркшопа по межфункциональной коммуникации.
В сценарий зашили мягкое обсуждение результатов исследования, поиск вариантов улучшения ситуации и планирование дальнейших действий.
второй этап

обучение руководителей проведению воркшопа

Важной задачей на этом этапе было научить руководителей использовать не столько авторитарный, сколько фасилитационный стиль для донесения важности кросс-функционального взаимодействия до сотрудников.
Для этого мы передали программу и обучили менеджеров вести групповой процесс в фасилитационном стиле.
Участники обучения опробовали полученные знания фасилитации во время групповой сессии для 170 руководителей. Они на практике отработали навык направления группы к цели вместо определения содержания обсуждения. Амбассадоры компании поучаствовали в этой сессии как со-модераторы для топ-руководителей, которые отрабатывали навыки фасилитации.
Мы разработали систему обратных связей, чтобы руководители могли передать результаты проведения воркшопов в отдел персонала, где эти данные будут систематизироваться.
Отталкиваясь от подхода TOT-Consulting и разработанных идей, руководство «Герофарм» запланировало дальнейшие проекты, которые позволят развить больше горизонтальных связей и наладить межфункциональное взаимодействие.

Итоги проекта

для проведения воркшопа по межфун-кциональному взаимодействию созданы и переданы клиенту (программа, сценарий, памятки руководителям, способы отработки противоречий)
все материалы
подготовлены в качестве фасилитаторов, они получили успешный опыт, компания планирует продолжать обучение
руководители
Проектом занимались
Дизайн материалов
Дарья Николаева
Руководитель проекта
Мария Олехнович
Ведущий сессии и подготовка руководителей
Николай Костицын
Со-ведущая сессии
Татьяна Викулина
Разработка воркшопов
Ленина Подгорская
Дизайн материалов
Анна Селигерская