Выбор подходящих наставников
Наставники должны быть мастерами своего дела, уметь вести диалог и вдохновлять, владеть базовыми представлениями об особенностях обучения взрослых людей, уметь превратить экспертные знания в простые технологии и инструменты — а затем передать их ученику.
Определение целей и задач
Без четких задач обучение теряет смысл. Важно разработать критерии успешной подготовки учеников наставниками. Обозначить обеим сторонам процесса, какого результата они должны достигнуть в ходе обучения. Продумать процедуру итоговой проверки успешности обучения.
Передача знаний должна происходить в определенном порядке, в установленные промежутки времени, с должным качеством и с промежуточными контрольными точками.
Разработка системы обучения
Наставничество — это процесс взаимодействия, здесь важна обратная связь. Постоянная коммуникация необходима как для ученика со стороны наставника, так и с наставником со стороны компании в лице его руководителя или службы HR.
Регулярная обратная связь