Разработка обучающих вебинаров по грейдовой системе оплаты труда

Юмористический закон Мейера гласит: «Усложнять — просто, упрощать — сложно». Это правило действует и в сфере внутренних коммуникаций. Подчас сотрудникам сложно понять суть корпоративных изменений, поскольку область HR или финансового учета находится вне зоны их профессиональных компетенций. Подобное положение дел может привести к росту беспочвенных мифов и нанести вред репутации компании.
кейс NDA

Контекст

Крупная горнодобывающая компания завершила масштабный и многосоставной проект на операционном и функциональном уровнях — разработка и запуск системы грейдов и оплаты труда для всех сотрудников.
Тем не менее, обратная связь показала, что изменения остались «черным ящиком» для рядовых сотрудников, а ценность новых подходов была не понята и не принята до конца.
Для информационного сопровождения проекта эксперты компании разра­ботали ряд методических материалов, которые в доступной форме раскрывали смысл и преимущества новой системы продвижения и начисления заработной платы.

Запрос

Руководство компании обратилось к нам с запросом разработать и организовать мероприятия, которые помогли бы сотрудникам лучше ориентироваться в «сложных темах» и применять эти знания в своей работе.

Что мы сделали

В самом начале проекта нам необходимо было определиться с форматом мероприятия. Мы решили остановиться на серии обучающих вебинаров.
Вебинары имеют достаточную степень интерактивности
Записи вебинаров подходят для онбординга новых сотрудников
Участники могут сразу получить ответы на вопросы
Они обладают рядом преимуществ:
первый этап

подготовка

В рамках этапа:
Мы провели установочную встречу с заказчиком: уточнили запрос, погрузились в особенности внутренних процессов и историю изменений. Также обсудили структуру будущих вебинаров и назначение экспертов по направлениям.
Связались с экспертами и обсудили возникшие у сотрудников затруднения. Дополнительно изучили документы по проекту, проанализировали и структурировали информацию от экспертов.
второй этап
Мы подготовили и оформили тезисы и слайды микродокладов. Именно они лягут в основу сценариев вебинаров.

разработка

Структура докладов:
Ссылка, дающая возможность узнать больше
5–10 слайдов
Краткое и «продающее» описание: почему изменения были необходимы или почему все устроено именно таким образом
Пример, кейс или история по теме
Сессия вопрос-ответ и сбор обратной связи
третий этап

воплощение

Мы тщательно подготовились к проведению вебинаров.
С каждым спикером провели серию индивидуальных репетиций, в ходе них зафиналили материал, поработали над подачей и приемами вовлечения аудитории. Затем провели общую репетицию всех участников с ведущим вебинара.
К моменту проведения вебинара все было подготовлено и отрепетировано несколько раз. Встреча была записана на видео для размещения в базе знаний компании.

Типы вебинаров

тема 1
Система грейдов
Структура зарплаты
Корпоративные гарантии и льготы
Вебинар был проведен в формате марафона микродокладов экспертов по направлениям:
Преимущества компании как работодателя

оплата труда в главном офисе

Для усиления вовлекающего эффекта мы использовали сторителлинг: придумали условного персонажа, с которым себя могут ассоции­ровать присутствующие сотрудники. На его примере провели расчеты и объяснили логику начислений.
тема 2
Система управления
Документы и процессы
Организационная структура
Эксперты по направлениям рассказали об основных инструментах корпоративного управления:

система управления в компании

Для вебинара мы использо­вали сквозную метафору чемпионата Формула-1. Компания стала гоночным болидом, структура и инструменты управления — слаженной работой команды пит‑стопа и т. д. Дополнитель­ными скрепляющими элементами стали единый ведущий, вопросы и интерактивы с аудиторией.
Вместо персонального изучения большого объема документации сотрудники получили возможность разобраться в темах операционного управления и оплаты труда в интерактивном формате. Прозрачность процессов и структур сократила вероятность возникновения мифов и недовольства, а понимание доступных возможностей укрепило бренд работодателя.

Итоги проекта

проведено, охват — более 500 сотрудников
5 вебинаров
средняя оценка вебинаров от участников
10 из 10
Проектом занимались
Руководство проектом, проведение интервью с экспертами и репетиций со спикерами, модерация вебинара
Татьяна Викулина
Проведение интервью с экспертами, разработка материалов вебинара, проведение репетиций со спикерами, модерация вебинара
Антон Лужковский
Разработка материалов вебинара
Полина Дымова